Устав цртдю 2024

Учредительный документ юридического лица
ОГРН 1025602490055 в новой редакции
представлен при внесении в ЕГРЮЛ
записи от 20.09.2024 за ГРН 2245600250883

f

g-l

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

УТВЕРЖДЕНО:
становлением № 842 -п от 12.09.2024 г.
шстрации муниципального образования
звский район

Щ
УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННО
сведения о сертификате эп
ft
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
63EAE0489E208936BA2BF3193712EE7E
Владелец:
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ
ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ
Действителен: с 30.01.2024 по 24.04.2025

ного образования
С.В. Чехович

Устав
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»

п. Адамовка

I. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
развития творчества детей и юношества» (далее Организация) создано в соответствии со
статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от
29.12.2012г № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом
от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
1.2. Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества».
Сокращенное
наименование
Организации:
МБУДО
«ЦРТДЮ».
Сокращенное
наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, штампе,
официальных документах и символике Организации.
1.3. Организационно-правовая форма Организации - муниципальное бюджетное
учреждение, тип Организации - учреждение дополнительного образования.
1.4. Организация дополнительного образования - образовательная организация,
осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным
общеразвивающим программам, направленным на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном
развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
Дополнительные общеразвивающие программы должны учитывать возрастные и
индивидуальные особенности детей.
1.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
организацией самостоятельно.
В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации, решениями Правительства Оренбургской области,
решениями органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и
локальными правовыми актами Организации.
1.5. Учредителем Организации является муниципальное образование Адамовский
район (Далее именуемые Учредитель). Функции и полномочия от имени Учредителя

Организации осуществляют:
1.5.1. Администрация Адамовского района в соответствии с п.5.1. настоящего
Устава;
1.5.2. Отдел администрации муниципального образования Адамовский район по
земельно-имущественным отношениям (далее именуемый - Отдел по земельноимущественным отношениям) в соответствии с п.5.2. настоящего Устава.
1.5.3. Отдел образования администрации муниципального образования Адамовский
район (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с п.5.3. настоящего Устава. Также
Уполномоченному органу могут быть переданы иные полномочия Учредителя в
отношении Организации в соответствии с нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
1.6. Организация является юридическим лицом с момента государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации
юридических лиц, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные
бланки и другие реквизиты.
1.6.1. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Организации с
момента выдачи ей лицензии.
1.7. Организация вправе от своего имени приобретать имущественные и
неимущественные права, исполнять обязанности, нести ответственность, выступать в
качестве истца и ответчика в судах.
1.8. Организация в установленном порядке вправе открывать лицевые счета в
органах казначейства или финансовом отделе администрации Адамовского района
Оренбургской области.
1.9. Организация отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на
праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Организацией
собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от
приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Организацией собственником этого имущества или приобретенного
Организацией за счет выделенных собственником имущества Организации средств, а
также недвижимого имущества.
Организация может выступать муниципальным заказчиком при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.10. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Организации.
1.11. Юридический и фактический адрес Организации: 462830, Оренбургская
область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Майская, дом 96.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
1) 462830, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул.
Красногвардейская, дом 17;
2) 462830, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Школьная,
дом 10.
1.12. По инициативе детей в Организации могут создаваться детские общественные
объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и
положениями. Администрация Организации оказывает содействие таким объединениям и
организациям.
1.13. В Организации не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций.
II. Цели, предмет и виды деятельности Организации
2.1. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями деятельности, определенные законодательством Российской Федерации,

Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим
Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Организации является предоставление услуг в сфере
дополнительного образования детей и взрослых, формирование действенных механизмов
реализации проектов и программ, направленных на развитие различных форм духовного и
физического развития детей и молодежи.
2.3. Основная цель деятельности Организации: формирование и развитие
творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, а также
организация свободного времени, обеспечение адаптации к жизни в обществе,
профессиональной ориентации, выявление и поддержка одаренных детей.
2.3.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном
развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
2.3.2. Организация имеет право:
- самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов
детей, потребностей семьи, образовательных организаций, детских и юношеских
объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и
национально-культурных традиций;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, календарный
учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия;
- оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные на
договорной основе и при наличии лицензии на право проведения дополнительных
образовательных услуг;
- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные
средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе
иностранных граждан.
2.4. Организация осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. Реализует дополнительные общеразвивающие программы, удовлетворяющие
разнообразные интересы детей и подростков по следующим направлениям:

- технической;
- естественнонаучной;
- физкультурно-спортивной;
- художественной;
- туристско-краеведческой;
- социально-гуманитарной.
2.4.2. Реализует дополнительный вид деятельности - организация молодежных
туристических лагерей и горных туристических баз.
Основная деятельность туристических лагерей направлена на обеспечение отдыха
детей, оздоровления и укрепления их здоровья, развитие творческого потенциала детей,
приобретения практических навыков пребывания в природных условиях, занятия
физической культурой, спортом, туризмом.
Туристические лагеря организуются для детей в возрасте от 10 лет до 18 лет. Дети,
регулярно занимающиеся в детских туристских объединениях и имеющие физическую
подготовку, могут приниматься в лагерь с 8 лет.
2.4.3.Организация и проведение массовых мероприятий и содержательного досуга
детей.
2.4.4.Предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.5.В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и улучшения качества образовательного процесса разрешается оказывать
платные услуги по отдельным направлениям. Платные дополнительные образовательные
услуги выполняют педагоги Организации или специалисты других образовательных
организаций на договорной основе.
2.5.1.Помимо основных видов деятельности Организация вправе осуществлять при
наличии лицензии следующие виды образовательных услуг (в том числе на платной
основе):
- обучение детей дошкольного и школьного возраста по дополнительным
общеобразовательным программам сверх муниципального задания;
- создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;
- организация и проведение концертной деятельности, фестивалей, смотров,
конкурсов, игротек, турниров, праздников, дискотек для всех категорий физических и
юридических лиц;
- преподавание отдельных предметов, курсов, дисциплин, не предусмотренных
муниципальным заданием или сверх муниципального задания;
- проведение индивидуальных и групповых занятий для выпускников и
сторонних лиц по подготовке к поступлению в профессиональные образовательные
организации и образовательные организации высшего образования;
- компьютерное и информационное обеспечение проводимых на базе
Организации мероприятий;
- организация культурно-досуговых мероприятий и концертной деятельности для
населения и организаций;
- проведение методических и творческих консультаций по вопросам
образовательного процесса для физических и юридических лиц;
- репетиторство, в том числе для обучающихся Организации, если это не
приводит к конфликту интересов.
- деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах,
жилых автофургонах и туристических автоприцепах.
Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.
2.5.2. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен
законодательством Российской Федерации, Организация занимается только на основании
лицензии.

2.5.3. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение
лицензии, возникает у Организации с момента получения такой лицензии.
2.6. Организация осуществляет в соответствии с муниципальным заданием
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере дополнительного
образования.
Организация не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.7. Кроме указанных в пункте 2.6 настоящего Устава муниципального задания,
Организация по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном
федеральными законами.
2.8. Организация вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую
этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.14. Организация имеет в своем составе филиалы, расположенные по следующим
адресам:
1) Полное наименование: Карабутакский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование: Карабутакский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Адрес филиала: 462838, Оренбургская область, Адамовский район, с. Карабутак, ул.
Парковая, дом 28.
Филиал МБОУ «АСОШ № 2» с. Карабутак.
2) Полное наименование: Аниховский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование: Аниховский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Адрес филиала: 462834, Оренбургская область, Адамовский район, с. Аниховка, ул.
Ленина, дом 21
МБОУ «Аниховская СОШ».
3) Полное наименование: Брацлавский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование: Брацлавский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Адрес филиала: 462833, Оренбургская область, Адамовский район, с. Брацлавкаул.
Школьная, дом 4
МБОУ «Брацлавская СОШ».
4) Полное наименование: Елизаветинский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Елизаветинский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462823, Оренбургская область, Адамовский район,
с. Елизаветинка, ул. Школьная, дом 1
МБОУ «Елизаветинская СОШ».
5) Полное наименование: Комсомольский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Комсомольский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462835, Оренбургская область, Адамовский район,
п. Комсомольский, ул. Волгоградская,8
МБОУ «Комсомольская СОШ».
6) Полное наименование: Майский филиал Муниципального бюджетного

учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Майский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462821, Оренбургская область, Адамовский район,
п. Майский, ул. Майская, дом 20
МБОУ «Майская СОШ».
7) Полное наименование: Теренсайский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Теренсайский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462840, Оренбургская область, Адамовский район,
п. Теренсай, ул. Майская, дом 14
МБОУ «Теренсайская СОШ им. И. Ф. Павлова».
8) Полное наименование: Шильдинский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Шильдинский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462820, Оренбургская область, Адамовский район,
п. Шильда, ул. Комсомольская, дом 19 корпус А
МБОУ «Шильдинская СОШ».
9) Полное наименование: Юбилейный филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Юбилейный филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462841, Оренбургская область, Адамовский район,
п. Юбилейный, ул. Школьная, дом 1А
МБОУ «Юбилейная СОШ».
10) Полное наименование: Андреевский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Андреевский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462840, Оренбургская область, Адамовский район,
с. Андреевка, ул. Советская, дом 12.
11) Полное наименование: Джасайский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Джасайский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462834, Оренбургская область, Адамовский район,
с. Джасай, ул. Центральная, дом 7.
12) Полное наименование: Джарлинский филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Джарлинский филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462827, Оренбургская область, Адамовский район,
п. Джарлинский, ул. Октябрьская, дом 9
МБОУ «Джарлинская ООШ».
13) Полное наименование: Совхозный филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Совхозный филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462846, Оренбургская область, Адамовский район,
п. Совхозный, ул. Пионерская, дом 5/1.

МБОУ «Совхозная ООШ».
14) Полное наименование: Слюдяной
филиал Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества»;
Сокращенное наименование филиала: Слюдяной филиал МБУДО «ЦРТДЮ»;
Филиал расположен по адресу: 462840, Оренбургская область, Адамовский район,
п. Слюдяной, ул. Школьная, дом 16.
III. Организация образовательного процесса
3.1. Образовательный процесс в Организации осуществляется по дополнительным
общеобразовательным программам. Дополнительные общеобразовательные программы
(дополнительные общеразвивающие программы) реализуются Организацией, как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.2. При реализации дополнительных общеразвивающих программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
3.3. При реализации дополнительных общеразвивающих программ организацией,
может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и
построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных
технологий.
3.4. Организация реализует дополнительные общеразвивающие программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
Организацией самостоятельно.
3.6. Образовательный процесс организуется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки,
лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее объединения), а также индивидуально.
3.7. Осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами
Организации, обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы.
3.8. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеразвивающим
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристскокраеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы
обучения
по
дополнительным
общеразвивающим
программам
определяются организацией самостоятельно.
3.9. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным
актом Организации.
Каждый обучающихся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять
их.

3.10. Использование при реализации дополнительных
общеразвивающих
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.11. Дополнительные общеразвивающие программы ежегодно обновляются с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.12. В Организации образовательная деятельность осуществляется на русском
языке.
Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в
соответствии с дополнительной общеразвивающей программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Организации.
3.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Организации, по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
возрастных
особенностей обучающихся.
3.14. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут
организовываться и проводиться массовые мероприятия, создавать необходимые условия
для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных
представителей).
3.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их
родители (законные представители) без включения в основной состав.
3.16. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
3.17. Организация определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок
и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3.18. Организация вправе осуществлять образовательную деятельность по
следующим образовательным программам, реализация которых не является основной
целью их деятельности: образовательные программы дошкольного образования,
программы профессионального обучения.
3.19. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, инвалидов организуется образовательный процесс по дополнительным
общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий обучающихся.
3.20. Организация должна создать специальные условия, без которых невозможно
или затруднено освоение дополнительных общеразвивающих программ указанными
категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида
и инвалида.
3.21. С целью приобретения обучающимися дополнительных знаний и умений в
Организации создаются двухпрофильные объединения, (занятия в таких группах могут
проводить два педагога), комплексные объединения (занятия проводят несколько
педагогов), объединения переменного состава (организуются на короткие сроки),
профильные отряды.
3.22. Организация организует работу с детьми в течение всего календарного года.
В каникулярное время Организация может открывать в установленном порядке лагеря и
туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными
составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а
также по месту жительства детей.

3.23. Продолжительность академического часа во всех группах не должна
превышать 45 минут, за исключением дошкольников, у которых продолжительность не
должна превышать 30 минут.
Начало занятий в Организации не ранее 8 ч.ОО мин., окончание занятий не позднее
20 ч. ООмин, для обучающихся старше 16 лет - окончание занятий не позднее 21.00ч
Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 минут.
3.24. Учебно-воспитательный процесс строится на педагогически обоснованном
выборе преподавателями программ, средств, форм и методов обучения и воспитания.
Всемерно поощряется использование авторских программ, инновационных технологий и
методик.
3.25.
Организация
обеспечивает
дифференцированное
обучение,
предусматривающее комплексное формирование допрофессиональных умений и навыков,
достаточных для систематического изучения предметов и дисциплин.
3.26. Организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся.
3.27. Прием детей осуществляется в соответствии с их пожеланиями,
наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в
группах.
3.28. Прием обучающихся осуществляется на основании письменного заявления
родителей или законных представителей ребенка, а также на основании личного
заявления лица достигшего возраста 14 лет. Решение о зачислении (отчислении)
обучающегося принимает руководитель Организации в соответствии с установленным
порядком. При зачислении обучающегося администрация Организации заключает с его
родителем (лицом, его заменяющим) договор на определенный срок обучения.
3.29. Прием детей в Организацию обеспечивается для всех граждан, заключивших
договор об образовании между организацией и лицом, зачисляемым на обучение,
родителями (законными представителями)несовершеннолетнего лица.
3.30.
Зачисление
в Организацию
производится
после
представления
соответствующих документов и оформляется приказом директора.
3.31. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема
обучающихся в Организацию, которые не могут противоречить Федеральному Закону
«Об образовании в Российской Федерации», Порядку организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, и
иным нормативным актам Российской Федерации.
3.32. При приеме на обучение Организация обязана ознакомить поступающего, его
родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, дополнительными общеразвивающими программами,
реализуемыми Организацией и другими документами Организации, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
Родителям
(законным
представителям)
обучающихся
предоставляется
возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также
результатами достижений обучающихся.
3.33. Отношения Организации с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регламентируются Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации», порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, настоящим Уставом и
другими локальными актами Организации.
3.34. Основания отчисления обучающихся и досрочного расторжения с ними
договора:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях:

а) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной
программы в другую
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
б) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Организации, в том
числе в случае ликвидации Организации.
3.35. Организация самостоятельно в выборе формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации.
Промежуточная аттестация проводится по графику, утвержденному приказом
директора ЦРТДЮ, на основании сроков, представляемых педагогами дополнительного
образования в письменном виде, а также сроков, установленных календарным учебным
графиком по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
3.36. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения осуществляется
при освоении материала образовательной программы предыдущего года обучения в
полном объеме.
3.37. По окончании освоения дополнительной общеразвивающей программы
обучения обучающимся выдается документ установленного образца об окончании с
учетом профиля получаемого дополнительного образования.
3.38. Перечень дополнительных общеразвивающих программ и учебнометодический комплект утверждается ежегодно до начала учебного года приказом по
Организации.
Содержание общеразвивающих программ соответствует (не противоречит)
действующим
федеральным
требованиям
к
содержанию
и
оформлению
общеразвивающих программ дополнительного образования. Педагогический коллектив
несет ответственность за выбор общеразвивающих программ, принятых к реализации.
Организация обеспечивает преемственность общеобразовательных программ.
3.39. Группы создаются в Организации, в его филиалах, при школах, по месту
жительства, при наличии детей, подростков и молодежи.
3.40. Учебный год в Организации начинается, 1 сентября. Для профилактики
переутомления обучающихся в календарном учебном плане предусматривается
равномерное распределение периодов учебного времени.
Обучение ведется в 2 смены, с соблюдением требований действующего
законодательства Российской Федерации.
3.41. Уполномоченный орган по согласованию с администрацией муниципального
образования Адамовского района
могут открывать в
Организации группы для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения общедоступности и адаптивности системы образования для
лиц с ограниченными возможностями здоровья в Организации могут быть организованы
следующие виды и формы обучения указанной категории обучающихся:
- индивидуальное обучение на дому;
- обучение одного обучающегося в группе по индивидуальной программе.
3.42. С детьми - инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту
жительства.
3.43. Обучение ребенка в группе по индивидуальной программе осуществляется на
основании заявления родителей (законных представителей) и рекомендации психологомедико-педагогической комиссии о переводе ребенка на индивидуальное обучение.
Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением
учебных программ и методикой индивидуального обучения осуществляется директором
Организации.

Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для
проведения занятий на дому.
3.44. Обучающимся
предоставляются
меры социальной поддержки и
стимулирования:
3.44.1. Организация обеспечивает обучающимся:
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической помощи, бесплатной медико-педагогической коррекции;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами
Организации, объектами Организации;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах и массовых мероприятиях.
3.45. Дисциплина в Организации
поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.46. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся,
родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
- направлять в Организацию
обращения о применении к работникам
Организации, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
дисциплинарных
взысканий;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- создавать совет обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
- использовать иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации
способы защиты прав и законных интересов.
3.47. Обращения в Организацию подлежат обязательному рассмотрению с
привлечением родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.48. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать дополнительную общеразвивающую программу,
выполнять требования Устава Организации и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- стремиться к нравственному, духовному развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Организации,
не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Организации.
3.49. Организация оказывает помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
3.50. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право:
- знакомиться
с
настоящим
Уставом,
лицензией
на
осуществление
образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Организации;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами успеваемости своих

детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию обо всех видах планируемых
обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении Организацией в форме, определяемой
настоящим Уставом и локальными актами.
3.51. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка Организации, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся,
порядок регламентации образовательных отношений между Организацией и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями),
оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Организации;
- иные
права
и обязанности
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами,
договором об образовании.
3.52. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители)
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность,
предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
IV. Структура управления организацией
4.1. Управление Организацией осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Оренбургской области.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам, настоящим Уставом и строится на
принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
4.2. Формами управления Организации являются общее собрание Организации,
педагогический совет, методический совет, родительский комитет.
Порядок формирования, срок полномочий органов управления и их компетенция
определяются настоящим Уставом, иными локальными актами Организации.
4.3. Полномочия трудового коллектива Организации осуществляются высшим
органом самоуправления Организации - общим собранием Организации (далее по тексту
- общее собрание).
4.3.1. Компетенция Общего собрания:
- вырабатывает коллективные решения для осуществления единства действий
работников Организации;
- объединяет усилия работников Организации на повышение эффективности
образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы
Организации.
- обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его
заключении;
- рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка Организации и иные
локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
выбирает в комиссию по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений своих представителей;
- рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Организации,
охраны жизни и здоровья учащихся, развития материально-технической базы
Организации;
- решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством.
4.3.2. Структура Общего собрания: в состав Общего собрания входят все работники
Организации.
4.3.3. Срок полномочий: Общее собрание действует неопределенный срок.
4.3.4.Порядок формирования: Для ведения заседания Общее собрание избирает из
своего состава председателя собрания и секретаря собрания. Формой работы общего
собрания работников Организации является заседание. Председатель общего собрания
работников Организации организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет
протокол заседания и оформляет решения.
4.3.5. Общее собрание работников Организации собирается не реже 1 раза в
полугодие и правомочно при наличии не менее половины работников Организации.
Внеочередное Общее собрание собирается по инициативе не менее чем одной
четверти от числа работников Организации.
4.3.6. Порядок принятия решения: решение Общего собрания считается
правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины работников
Организации и за решение проголосовало не менее 51 % присутствующих. При равном
количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания. Решение,
принятое Общим собранием, в пределах своей компетенции, не противоречащее
действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для
исполнения всеми работниками Организации.
4.3.7. Общее собрание работников не наделено полномочиями выступать от имени
Организации.
4.4. В Организации действует педагогический совет. Решения педагогического
совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Организации. Решения
педагогического совета утверждаются приказами директора.
4.4.1. Компетенция Педагогического совета. В соответствии с положением о
педагогическом совете Организации, утверждаемым директором Организации:
- рассматривает образовательную программу Организации;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания
образования, планирования воспитательной и образовательной деятельности Организации;
- согласовывает план работы Организации на учебный год;
- принимает решение о промежуточной аттестации обучающихся, сроки
проведения, порядок и форма аттестации утверждается педагогическим советом;
- согласовывает характеристики педагогических работников Организации,
представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;
- организует работу по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- содействует деятельности педагогических организаций и методических
объединений, а также распространению передового педагогического опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия
Организации с научными организациями;
- рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;
- заслушивает отчеты директора Организации о создании условий для реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
4.4.2. В структуру Педагогического совета входят все педагогические работники (с
момента заключения трудового договора и до прекращения его действия, в том числе
совместители) Организации.
4.4.3. Срок полномочий: педагогического совета составляет 1 год.

4.4.4. Порядок формирования: председателем педагогического совета Организации
является его директор. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря.
Секретарь работает на общественных началах.
4.4.5. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы Организации, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются
председателем педагогического совета и секретарем.
4.4.6. Порядок принятия решений: Решения Педагогического совета по вопросам,
входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее
половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При
равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
4.4.7. Педагогический совет не наделен полномочиями выступать от имени
Организации.
4.5. Методический совет Организации создаётся с целью осуществления
методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса (в
том числе - общеразвивающих программ, форм и методов обучения) с учётом развития
творческой индивидуальности обучающихся.
4.5.1. Компетенция деятельности методического совета определяется целями и
задачами работы
Организации. Предусматривает повышение
квалификации
педагогических работников, совершенствование образовательного и воспитательного
процесса и состоит в следующем:
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
общеобразовательных программ и реализации новых педагогических методик,
технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации преподавателей, представлению к званиям, наградам и
другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью,
проведение семинаров, смотров, недель, методических дней, декад.
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических
материалов по общеобразовательным программам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания,
повышения квалификации и квалификационного разряда педагогов дополнительного
образования;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
общеобразовательных программ;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и
внедрению новых технологий обучения;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации
выпускников (традиционная форма);
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
общеразвивающих программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.
4.5.2. Структура: членами методического совета Организации являются
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методисты, творчески

работающие преподаватели, имеющие первую и высшую квалификационную категорию.
Основными формами работы методического совета являются:
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
- семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение
учебного года в соответствии с планом методической работы Организации.
4.5.3. Срок полномочий: Работа совета осуществляется на основе годового плана,
который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании
методического совета, согласовывается с директором Организации и утверждается на
заседании педагогического совета Организации.
4.5.4. Порядок формирования: Методический совет создается, реорганизуется и
ликвидируется приказом директора Организации.
Руководитель методического совета Организации назначается приказом директора
Организации. Секретарь методического совета Организации избирается на год из числа
членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.
Методический совет подчиняется педагогическому совету Организации, строит
свою работу с учетом решений педагогических советов.
4.5.5. Периодичность заседаний совета определяется его членами (не реже одного
раза в триместр).
4.5.6. Порядок принятия решений: решения Методического совета по вопросам,
входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее
половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При
равенстве голосов голос Председателя Методического совета является решающим.
4.5.7. Методический совет не наделен полномочиями выступать от имени
Организации.
4.6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников по вопросам
управления Организации и при принятии Организацией локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Организации создается Родительский комитет Организации.
4.6.1. Компетенция Родительского комитета:
- содействие руководству Организации
в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся,
свободного развития личности; защите законных прав и интересов обучающихся, в том
числе социально незащищенных;
- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся
Организации по разъяснению их прав и обязанностей;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни
Организации, к организации педагогической пропаганды среди родителей и
огбщественности;
- осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы
Организации
4.6.2. Порядок формирования: Родительский комитет избирается общим
Собранием родителей, в состав комитета входят представители родителей (законных
представителей) обучающихся, по одному от каждого объединения. Численный состав
Комитета родители определяют самостоятельно. Родительский Комитет возглавляет
председатель, для координации работы в состав комитета входит заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.
4.6.3. Срок полномочий: Срок полномочий Комитета - 1 год (или ротация комитета
проводится ежегодно на 1/3).

4.6.4. Родительский комитет проводит заседания не реже 1 раза в полугодие.
Родительский комитет Организации отчитывается о своей работе перед Собранием
Родителей не реже 2 раза в год.
4.6.5. Порядок принятия решений: Комитет правомочен выносить решения при
наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым
большинством голосов.
4.6.6. Родительский комитет не наделен полномочиями выступать от имени
Организации.
4.7. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
4.8. Педагогические работники пользуются правами и свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ
и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой общеразвивающей программы;
- право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с
общеразвивающей программой и в порядке, установленном законодательством об
образовании;
- право на участие в разработке общеразвивающих программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных
компонентов образовательных программ;
- право
на
осуществление
научной,
научно-технической,
творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование информационными ресурсами, учебным и
методическим
материалам,
материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами Организации, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации или локальными нормативными актами;
- право на участие в управлении Организации, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном Уставом и локальными актами;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и
Уставом Организации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы.
4.9. Права и свободы педагогических работников, осуществляются с соблюдением
прав и свобод других участников образовательных отношений, требований
законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических
работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

4.10. Педагогические Работники Организации обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых направлений в соответствии с
утвержденной дополнительной общеразвивающей программой ;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
- проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка.
- иметь навыки оказания первой медицинской помощи.
4.11. Педагогическим работникам Организации запрещается использовать
образовательную деятельность для политической и/или религиозной агитации, для
разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку
социальной,
расовой,
национальной,
религиозной
или
языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения,
обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.12. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены ФЗ.
4.13. К педагогической деятельности в Организации не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,
здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие
заболевания,
предусмотренные
перечнем,
утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
4.14. В Организации наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
административно-хозяйственных,
учебновспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции,
которые в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в

квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам имеют
следующие права и обязанности:
4.15. Работники образовательных организаций имеют право на участие в
управлении образовательной организации, на защиту своей профессиональной чести и
достоинства.
4.16. Работники, осуществляющие вспомогательные функции имеют право:
- избирать и быть избранными в органы управления;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- требовать от администрации образовательного учреждения создание условий,
необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышать квалификацию,
профессиональное мастерство;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации;
- иные
трудовые
права,
установленные
федеральными
законами
и
законодательными актами субъектов Российской Федерации.
4.17. Работники, осуществляющие вспомогательные функции обязаны:
- выполнять Устав образовательной организации;
- соблюдать должностные инструкции;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- нести персональную ответственность за жизнь и здоровье ребенка;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и
точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу
учреждения;
- соблюдать требования охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,
инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований
охраны труда;
- немедленно
извещать
своего
непосредственного
или
вышестоящего
руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом
несчастном случае, происшедшем на производстве;
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и
периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);
- иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ
4.18. Работники, осуществляющие вспомогательные функции за невыполнение или
ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.19. Непосредственное управление деятельностью Организации осуществляет
директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Уполномоченным
органом в соответствии с настоящим Уставом и в установленном законодательством
порядке.
4.19.1. Директору Организации совмещение его должности с другой руководящей
должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне
Организации не разрешается.
Директор Организации не может исполнять свои обязанности по совместительству.
4.19.2. Директор Организации пользуется правами и выполняет обязанности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовым договором,
заключенным между директором и Уполномоченным органом от имени Организации с
учетом требований законодательства Российской Федерации, должностной инструкцией,
утвержденной в установленном порядке. К компетенции руководителя Организации

относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Организации, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции
Учредителя, уполномоченного органа и органов самоуправления Организации.
4.19.3. Директор Организации осуществляет текущее руководство деятельностью
Организации и подотчетен в своей деятельности Учредителю.
4.19.4. Директор Организации:
Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности
Организации.
Компетенция директора Организации:
- без доверенности действует от имени Организации;
- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и
трудовые договоры от имени Организации, утверждает штатное расписание Организации,
утверждает должностные инструкции работников Организации и положения о
подразделениях;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Организации, его
годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Организации,
внутренние документы;
- обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах, представляет в
установленном порядке статистические и иные отчеты;
- подписывает правовые акты и иные локальные акты Организации, выдает
доверенности на право представительства от имени Организации, в том числе
доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и
указания, обязательные для исполнения всеми работниками Организации;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений,
составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и
обеспечивает его соблюдение;
- обеспечивает
соблюдение
законности
в деятельности
Организации,
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений Организации.
- планирует и организует работу Организации в целом и образовательный
процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса,
отвечает за качество и эффективность работы Организации;
- разрабатывает программу развития Организации, представляет ее на
утверждение Советом организации и организует ее реализацию;
- анализирует образовательные запросы и интересы родителей (законных
представителей) и детей района;
- организует
работу
по
исполнению
решений
Совета
организации,
педагогического совета, общего собрания, вышестоящих органов управления;
- организует работу по подготовке Организации к лицензированию, а также по
проведению выборов в органы самоуправления Организации;
- готовит и представляет Совету организации, педагогическому совету, общему
собранию, письменный отчет по итогам учебного и финансового года;
- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников
Организации, определяет должностные обязанности работников, создает условия для
повышения их профессионального мастерства;
- устанавливает заработную плату работников Организации, в том числе надбавки
и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
- издает приказы о зачислении, отчислении детей, о переводе детей в другое
объединение;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и работников Организации;
- оказывает помощь и содействие в работе детским организациям Организации;

-

формирует контингент детей, обеспечивает социальную защиту и защиту прав

детей;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
учет и хранение документации; организует делопроизводство.
4.20. Директор Организации обязан:
- обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых
Организацией государственных и иных услуг, выполняемых работ;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансовохозяйственной деятельности Организации в соответствии с порядком, определенным
Организацией;
- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Организации и об
использовании закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества в
соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ,
оказанию услуг;
- обеспечивать
сохранность,
рациональное
использование
имущества,
закрепленного на праве оперативного управления за Организацией;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам
Организации, а также принимать меры по повышению размера заработной платы
работникам Организации;
- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном
федеральными законами и законами субъекта РФ, нормативными правовыми актами
Правительства Оренбургской области, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом Организации, в том числе передачу
его
в
аренду,
безвозмездное
пользование,
заключение
иных
договоров,
предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении
государственного имущества, закрепленного за Организацией на праве оперативного
управления, а также осуществлять его списание;
- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном Уставом,
создание и ликвидацию филиалов;
- обеспечивать раскрытие информации об Организации, ее деятельности и
закрепленном за ней имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и
трудовой дисциплины работниками Организации;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда,
принимать необходимые меры по соблюдению в Организации правил техники
безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников
Организации;
- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами,
нормативными правовыми актами субъекта РФ и Учредителем;
- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований
по гражданской обороне;
- выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, Уставом Организации,
а также решениями Учредителя.
4.21. Директору Организации предоставляются в установленном порядке права,
социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные действующим
законодательством для педагогических работников.
Директор Организации имеет право приостанавливать решения коллегиальных
органов Организации в случае, если они противоречат законодательству.
4.22. Директор Организации несет ответственность перед обучающимися,

Учредителем, обществом и государством за результаты своей деятельности в
соответствии
с
функциональными
обязанностями,
предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
У.Разграничение компетенции между Учредителями и Организацией
5.1.В компетенцию администрации Адамовского района, как Учредителя входит:
1) решение о создании Организации, реорганизации, изменении его типа и
ликвидации;
2) утверждение Устава Организации, а также вносимых в него дополнений и
изменений;
3) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Организации и об использовании закрепленного за ним муниципального
имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством
финансов Российской Федерации;
4) определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной
деятельности
Организации
в
соответствии
с
требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
5) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской
задолженности Организации, превышение которого влечет расторжение трудового
договора с руководителем Организации по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
6) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные
действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
7) организация проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности
Организации;
8) согласование назначения (утверждения)
и прекращения
полномочий
руководителя Организации.
5.2. Отделом администрации муниципального образования Адамовский район по
земельно-имущественным
отношениям,
который
согласовывает
принимаемые
администрацией муниципального образования Адамовский район решения:
1) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Организацией Учредителем или приобретенного Организацией за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное
движимое имущество);
2) предварительное согласование совершения Организацией крупных сделок,
соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона
«О некоммерческих организациях»;
3) решение об одобрении сделок с участием организацией, в совершении которых
имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными
в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
4) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом;
5) согласование распоряжения недвижимым имуществом Организации, в том
числе о передаче его в аренду;
6) контроль за использованием имущества, переданного Организации в
оперативное управление;
7) согласование внесения Организацией в случаях и порядке, которые
предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного
движимого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный)
капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в

качестве их учредителя или участника;
8) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;
5.3.В компетенцию Уполномоченного органа входит:
1) назначение (утверждение) руководителя Организации и прекращение его
полномочий по согласованию с администрацией Адамовского района;
2) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Организации;
3) подготовка проектов нормативных правовых актов (правовых актов)
об установлении порядка определения платы для физических и юридических лиц за
услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Организации, оказываемые
им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, в пределах установленного муниципального задания;
4) формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
5) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
6) осуществление контроля за деятельностью Организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные
действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления;
8) определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до
одного года педагогическим работникам Организации;
9) осуществление в пределах своей компетенции информационного и научнометодического обеспечения Организации по вопросам, относящимся к деятельности
Организации;
5.4.К компетенции образовательной Организации относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение дополнительных общеразвивающих программ
образовательной Организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) осуществление промежуточной аттестации обучающихся, установление их
форм, периодичности и порядка проведения;
10) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,

образовательных технологий, электронного обучения;
11) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
12) организация социально-психологического тестирования обучающихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
13) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и
спортом;
14) содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
осуществляемой в Организации и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
15) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
16) обеспечение создания и ведения официального сайта Организации в сети
"Интернет";
17) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок принятия локальных нормативных актов
6.1. Организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим уставом.
6.2. Организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних.
6.3. Организация принимает следующие виды локальных нормативных актов:
приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Организации им
могут приниматься иные локальные нормативные акты.
6.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает
Директор.
6.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в
силу с даты, указанной в приказе.
6.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся
или работников Организации по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Организацией.
6.7. После утверждения локальных нормативный акт подлежит размещению на
официальном сайте Организации.
6.8. Организацией создаются условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с
настоящим Уставом.

VII. Заключительные положения
7.1. Организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном
федеральными законами, по решению органов местного самоуправления Адамовского
района или по решению суда.
7.2. Изменение типа Организации осуществляется в порядке, установленном
федеральными законами, по решению администрации Адамовского района.
7.3. В случае принятия решения о ликвидации Организации создаётся
ликвидационная комиссия. Имущество Организации, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Организации, передаётся
ликвидационной комиссией в бюджет Адамовского района для дальнейшего
использования на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной
организации.
7.4. При реорганизации или ликвидации Организации должна быть обеспечена
сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на
бумажных и электронных носителях и в банках данных.
7.5. При реорганизации Организации документы передаются в соответствии с
установленными правилами организации - правопреемнику. При ликвидации
Организации документы передаются в архив Адамовского района.
7.6. Принятие Учредителем
решения о реорганизации или ликвидации
Организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения. Принятие решения о реорганизации или ликвидации
муниципальной общеобразовательной Организации, расположенной в сельском
поселении, не допускается без учёта мнения жителей данного поселения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.