ЦРТДЮ положение об аттестации2

Савчук
Ирина
Олеговна
Принято
на Педагогическом совете
протокол №
от «___»__________20____г.

Подписано
цифровой
подписью: Савчук
Ирина Олеговна
Дата: 2021.11.26
10:42:52 +05'00'

Приложение № 2

Утверждаю
Директор МБУДО ЦРТДЮ
_____________ И.О.Савчук
приказ № от «___»______20____г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «
Центр развития творчества детей и юношества»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУДО «Центр
развития творчества детей и юношества» (далее по тексту – ЦРТДЮ).
1.2.Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Уставом ЦРТДЮ.
1.3. Настоящее положение определяет формы и порядок осуществления текущего контроля
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ,
промежуточной аттестации учащихся, подведения итогов реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ ЦРТДЮ.
2. Формы и порядок проведения
2.1. Осуществление контроля освоения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ обучающимися объединений ЦРТДЮ строится с учетом
следующих принципов:
 учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
 свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов
образовательной деятельности;
 открытости результатов.
2.2. Цель контроля: выявление текущего, промежуточного и итогового уровня
теоретических знаний, практических умений и навыков, достижений, их соответствия
планируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
2.3. Задачи контроля:
 оценка индивидуальных достижений (личностных, метапредметных, предметных)
учащихся и динамика их изменения;
 соотнесение планируемых и достигнутых результатов образовательной деятельности по
программе;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности объединения.
2.4. Виды контроля: текущий, промежуточная аттестация, итоговый.
2.4.1. Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащихся содержания конкретной
темы общеобразовательной программы (необходимость и способ определяется педагогом).
2.4.2. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания
конкретной общеобразовательной программы по итогам учебного периода (полугодия).

Приложение № 2

2.4.3. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по завершению
обучения.
3. Организация контроля
3.1. Текущий контроль проводится в соответствии с календарно-тематическим планом.
Форма, содержание, критерии и порядок осуществления текущего контроля определяется
педагогом, фиксация не предусмотрена.
3.2. Педагогические работники по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся, обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости
обучающихся в устной форме.
3.3. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарно-тематическим
планом и является обязательной.
3.4. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в
программе по завершению обучения.
4. Организация промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за полугодие,
учебный год, в соответствии с календарно-тематическим планом.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят обучающиеся, осваивающие программы.
4.3. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются на основе программ и
включают в себя проверку теоретических знаний, практических умений и навыков в
соответствии с планируемыми результатами.
4.4. Промежуточная аттестация проводится по графику, утвержденному приказом
директора ЦРТДЮ, на основании сроков, представляемых педагогами дополнительного
образования в письменном виде, а также сроков, установленных календарным учебным
графиком по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
4.5. Обучающиеся, имеющие высокие результаты обучения (победы на конкурсах,
фестивалях, мероприятиях), могут быть освобождены от прохождения промежуточной
аттестации.
4.6. Критерии оценки результативности.
4.6.1. Контрольные нормативы и критерии оценки их результативности определяются
самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к
одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий
Критерии оценки уровня результативности:
- высокий
уровень - успешное освоение обучающимся более 70% содержания
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- средний уровень – успешное освоение учащимся от 50% до 70% содержания
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
4.7.Формами промежуточной аттестации являются:
4.7.1. для объединений художественной направленности: творческие отчеты, концерты,
выставки, фестивали,
конкурсы, мастер-классы, спектакль, открытое занятие,
практическая работа, исследовательская работа, проект, защита творческих работ,
собеседование.
4.7.2. для объединений социально-педагогической направленности: зачетное занятие,
открытое занятие, конференции, семинары, игровая программа, компьютерное
тестирование, практическая работа, реферат, исследовательская работа, проект,
интеллектуальное состязание, творческий отчет;
4.7.3. для объединений физкультурно-спортивной направленности: соревнования,
зачетное занятие, сдача нормативов, открытое занятие, турнир;
4.7.4. для объединений технической направленности: исследовательская работа, проект,
выставка, викторина, открытое занятие, зачетное занятие, собеседование, практическая

Приложение № 2

работа, соревнование;
4.7.5. для объединений естественнонаучной направленности: исследовательская работа,
проект, выставка, открытое занятие, зачетное занятие, собеседование, практическая работа.
4.7.6. для объединений туристко-краеведческой направленности: исследовательская
работа, проект, практический проект, зачетное занятие, открытое занятие, собеседование,
практическая деятельность, туристический слет, соревнования.
4.8. Результаты
промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе результатов
аттестации обучающихся» (приложение 1). Протоколы представляются заместителю
директора по учебно-воспитательной работе, являются отчетными документами и
хранятся в течение 1 года.
4.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание программы (по уровням
образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов,
переводятся на следующий год обучения (на уровень образования).
4.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
5. Ликвидация академической задолженности промежуточной аттестации
5.1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине(модулю)
программы не более двух раз в сроки, определяемые ЦРТДЮ, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включаются время болезни обучающегося и каникулярное время.
5.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
5.3.Обучающимся, не освоившим программу соответствующего года
обучения
(непрошедшим промежуточную аттестацию), может быть предложено повторное
обучение.
6. Организация итоговой аттестации учащихся.
6.1. Итоговая аттестация (аттестация по результатам освоения программы) обучающихся
проводится по окончанию обучения по программе.
6.2. К аттестации допускаются:
все обучающиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько
систематично они посещали занятия, если срок ее реализации один год;
все обучающиеся, окончившие обучение по программе и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.
6.3.Обучающиеся, заболевшие в период проведения итоговой аттестации, могут пройти
аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса.
6.4. Формы и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогом
дополнительного образования в соответствии с требованиями программы, утверждаются
директором ЦРТДЮ и доводятся до сведения обучающегося.
В зависимости от направленностей программ формами итоговой аттестации могут быть
следующие: выставка работ, концерт, прослушивание, представление, спектакль, выставка,
презентация,
соревнования,
сдача
нормативов,
фестиваль,
собеседование,
семинар, конференция,
зачет,
тестирование, реферат, творческая работа и др
(п.п. 4.7.1 – 4.7.6 данного Положения).
6.5. Материалы для итоговой аттестации разрабатываются на основе программ и включают
в себя проверку теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с
планируемыми результатами. Результаты аттестации фиксируются
в «Протоколе
результатов аттестации обучающихся» (приложение 1). Протоколы являются отчетными
документами и хранятся в течение 1 года.
6.6. Обучающимся, освоившим программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию,
выдается сертификат об окончании обучения по дополнительной общеобразовательной

Приложение № 2

общеразвивающей программе.
6.7. Обучающимся, освоившим программу, но не прошедшим итоговую аттестацию,
а
также
обучающимся,
освоившим
часть программы
и
(или) отчисленным из ЦРТДЮ, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, устанавливаемому ЦРТДЮ.
6.8. Обучающиеся, полностью освоившие программу и успешно прошедшие аттестацию,
считаются окончившими обучение и отчисляются приказом директора ЦРТДЮ.
7. Порядок регулирования спорных вопросов
7.1. Спорные вопросы текущего контроля, промежуточной, итоговой аттестации
обучающихся, возникающие между обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся и
администрацией
ЦРТДЮ,
регулируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерацией.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
являющихся основанием для внесения дополнений и изменений в данное Положение.
8.2. Изменения и дополнения к Положению принимаются в новой редакции Положения на
заседании
Педагогического
совета
и
утверждаются
директором.

Приложение № 2

Приложение № 1
Протокол результатов аттестации обучающихся МБУДО ЦРТДЮ
______________________ учебный год
Объединение _________________________________________________________
Вид аттестации: промежуточная/итоговая
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы:___________________________________________________________
ФИО педагога:__________________________________________________________
Дата проведения: _________________
Форма аттестации:______________________________________________________
Группа: _______
№

ФИО обучающегося

Уровень оценки

Рекомендации

1
2
3
Уровень оценки:
В – Высокий уровень
С – Средний уровень
Н – Низкий уровень

Рекомендации:
Переведен на следующий год
обучения (П);
Окончание обучения по программе
(О); Повторное обучение (ПО)

Всего аттестовано: ______ человек
Из них по результатам аттестации ____________________
Высокий
уровень
обучения (чел.)
Средний уровень обучения
(чел.)
Низкий уровень обучения
(чел.)

Рекомендованы к переведу на
следующий год (чел.)
Рекомендованы к выпуску в связи с
окончанием обучения по программе
(чел.)
Рекомендовано повторное обучение
(чел.)

Педагог дополнительного образования:
______________________
_____________________
подпись
Ф.И.О


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти