Принято
общим собранием
Протокол № /
ОТ
М.
«Утверждаю»
Директор МБУДО
.
Г.
ТТРТЛТО
^
4
й.О.Савчук
2 0 Х г г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конфликте интересов в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»
1. Настоящее Положение о конфликте интересов в муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
молодежи» (далее ^ - Учреждение) разработано в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 года №
273-ФЭ «О противодействии коррупции», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения и основано
на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и
государства.
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
ПОД—заинтересованными лицами понимаются лица (далее также — работники,
сотрудники), заключившие с Учреждением трудовой договор;
под личной заинтересованностью лиц, указанных выше, понимается материальная
или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и
законных интересов Учреждения;
ШЗ— конфликтом— интересов понимается ситуация, при которой личная
заинтересованность указанных выше лиц влияет или может повлиять на исполнение ими
своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение
противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами
учреждения или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к
причинению вреда законным интересам Учреждения.
Конфликт интересов может иметь неблагоприятные последствия, если работник
Учреждения позволяет частному либо иному интересу, действию извне, существу
выполняемой им деятельности влиять на объективность его суждения и действия от имени
Учреждения, конкурировать против Учреждения
по любым сделкам, снижать
эффективность, с которой он исполняет свои должностные обязанности, повышать риски
по проводимым учреждением сделкам, наносить вред финансовому положению или
профессиональной репутации Учреждения.
3. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего
в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности, связанные
с осуществлением ими своих должностных (профессиональных) обязанностей, или
допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным
в Положении Учреждения.
4. Заинтересованные лица должны избегать любых конфликтов интересов, должны
быть независимы от конфликта интересов, затрагивающего Учреждение.
В целях недопущения возникновения конфликта интересов в сферах деятельности
Учреждения, осуществление которых подвержено коррупционным рискам, работник
Учреждения обязан:
воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут
привести к конфликту интересов;
- действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного
начальника о возникшем конфликте интересов и/или о возможности его возникновения,
как только ему станет об этом известно, в письменной форме.
5. Эффективность работы по предупреждению и урегулированию конфликта
интересов предполагает полное и своевременное выявление таких конфликтов и
координацию действий всех сотрудников Учреждения.
6. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:
строгое соблюдение должностными лицами и сотрудниками Учреждения
обязанностей, установленных законодательством, Положением, иными локальными
нормативными правовыми актами, должностными инструкциями;
- утверждение и поддержание организационной структуры Учреждения, которая
четко разграничивает сферы ответственности, полномочии и отчетности;
- распределение полномочий приказом о распределении обязанностей;
выдача доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок
определенному кругу работников Учреждения;
распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы
исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения
преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении
уставной деятельности;
внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее
ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в
Учреждении информации, в т.ч. данных бухгалтерской, статистической, управленческой и
иной отчетности;
- исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов:
должностные лица и сотрудники учреждения должны воздерживаться от участия в
совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и/или организации, с
которыми данные должностные лица и сотрудники либо члены их семей имеют личные
связи или финансовые интересы;
запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет
служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.
7.
В целях предотвращения конфликта интересов должностные лица и сотрудники
Учреждения обязаны:
исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных
локальными нормативными правовыми актами Учреждения;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, локальных
нормативных правовых актов Учреждения, настоящего Положения;
воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут
привести к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе не получать материальной
и/или иной выгоды в связи с осуществлением ими должностных обязанностей;
- обеспечивать эффективность управления финансовыми, материальными и
кадровыми ресурсами Учреждения;
исключить возможность вовлечения Учреждения, его должностных лиц и
сотрудников в осуществление противоправной деятельности;
- обеспечивать максимально возможную результативность при совершении сделок;
- обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности и иной публикуемой
информации;
своевременно рассматривать достоверность и объективность негативной
информации об Учреждении в средствах массовой информации и иных источниках,
осуществлять своевременное реагирование по каждому факту появления негативной или
недостоверной информации;
- соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики в
соответствии с Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения;
- предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать
предметом конфликта интересов;
- обеспечивать сохранность денежных средств и других ценностей Учреждения;
- своевременно доводить до сведения вышестоящего должностного лица
информацию о любом конфликте интересов, как только стало известно об этом;
- обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов на самых ранних
стадиях их развития и внимательное отношение к ним со стороны Учреждения, его
должностных лиц и сотрудников.
Примеры указанных мер предотвращения и разрешения конфликта интересов не
являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае урегулирования конфликтов
интересов могут использоваться и иные меры предотвращения и разрешения конфликта
интересов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
8. Работники Учреждения осуществляют свою трудовую деятельность в
Учреждении, основываясь исключительно на интересах Учреждения, без протекции или
предпочтения третьих сторон, в основе которых лежат личные соображения.
9. Урегулирование (устранение) конфликтов интересов осуществляется
должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции в Учреждении, в
компетенцию которого входит контроль за недопущением возникновения конфликтов
интересов, либо руководителем Учреждения.
10. Заинтересованные лица должны без промедления сообщать о любых
конфликтах интересов руководителю Учреждения и должностному лицу, ответственному
за противодействие коррупции в Учреждении, с указанием его сторон и сути, и до
получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут
помешать принятию объективных и честных решений. Выбор приемлемых процедур и
метода устранения конфликта интересов в каждом конкретном случае зависит от
характера самого конфликта.
11. Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в
Учреждении, не позднее семи рабочих дней со дня поступления сообщения должен
выдать заинтересованным лицам письменные рекомендации по разрешению конфликта
интересов.