Принято общим собранием Протокол № / ОТ М. «Утверждаю» Директор МБУДО . Г. ТТРТЛТО ^ 4 й.О.Савчук 2 0 Х г г. ПОЛОЖЕНИЕ о конфликте интересов в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» 1. Настоящее Положение о конфликте интересов в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и молодежи» (далее ^ - Учреждение) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия: ПОД—заинтересованными лицами понимаются лица (далее также — работники, сотрудники), заключившие с Учреждением трудовой договор; под личной заинтересованностью лиц, указанных выше, понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов Учреждения; ШЗ— конфликтом— интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность указанных выше лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами учреждения или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам Учреждения. Конфликт интересов может иметь неблагоприятные последствия, если работник Учреждения позволяет частному либо иному интересу, действию извне, существу выполняемой им деятельности влиять на объективность его суждения и действия от имени Учреждения, конкурировать против Учреждения по любым сделкам, снижать эффективность, с которой он исполняет свои должностные обязанности, повышать риски по проводимым учреждением сделкам, наносить вред финансовому положению или профессиональной репутации Учреждения. 3. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих должностных (профессиональных) обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в Положении Учреждения. 4. Заинтересованные лица должны избегать любых конфликтов интересов, должны быть независимы от конфликта интересов, затрагивающего Учреждение. В целях недопущения возникновения конфликта интересов в сферах деятельности Учреждения, осуществление которых подвержено коррупционным рискам, работник Учреждения обязан: воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов; - действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов и/или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме. 5. Эффективность работы по предупреждению и урегулированию конфликта интересов предполагает полное и своевременное выявление таких конфликтов и координацию действий всех сотрудников Учреждения. 6. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются: строгое соблюдение должностными лицами и сотрудниками Учреждения обязанностей, установленных законодательством, Положением, иными локальными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями; - утверждение и поддержание организационной структуры Учреждения, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочии и отчетности; - распределение полномочий приказом о распределении обязанностей; выдача доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок определенному кругу работников Учреждения; распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности; внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в Учреждении информации, в т.ч. данных бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетности; - исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: должностные лица и сотрудники учреждения должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и/или организации, с которыми данные должностные лица и сотрудники либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы; запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами. 7. В целях предотвращения конфликта интересов должностные лица и сотрудники Учреждения обязаны: исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных локальными нормативными правовыми актами Учреждения; - соблюдать требования законодательства Российской Федерации, локальных нормативных правовых актов Учреждения, настоящего Положения; воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе не получать материальной и/или иной выгоды в связи с осуществлением ими должностных обязанностей; - обеспечивать эффективность управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами Учреждения; исключить возможность вовлечения Учреждения, его должностных лиц и сотрудников в осуществление противоправной деятельности; - обеспечивать максимально возможную результативность при совершении сделок; - обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации; своевременно рассматривать достоверность и объективность негативной информации об Учреждении в средствах массовой информации и иных источниках, осуществлять своевременное реагирование по каждому факту появления негативной или недостоверной информации; - соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения; - предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов; - обеспечивать сохранность денежных средств и других ценностей Учреждения; - своевременно доводить до сведения вышестоящего должностного лица информацию о любом конфликте интересов, как только стало известно об этом; - обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов на самых ранних стадиях их развития и внимательное отношение к ним со стороны Учреждения, его должностных лиц и сотрудников. Примеры указанных мер предотвращения и разрешения конфликта интересов не являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае урегулирования конфликтов интересов могут использоваться и иные меры предотвращения и разрешения конфликта интересов, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 8. Работники Учреждения осуществляют свою трудовую деятельность в Учреждении, основываясь исключительно на интересах Учреждения, без протекции или предпочтения третьих сторон, в основе которых лежат личные соображения. 9. Урегулирование (устранение) конфликтов интересов осуществляется должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции в Учреждении, в компетенцию которого входит контроль за недопущением возникновения конфликтов интересов, либо руководителем Учреждения. 10. Заинтересованные лица должны без промедления сообщать о любых конфликтах интересов руководителю Учреждения и должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции в Учреждении, с указанием его сторон и сути, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений. Выбор приемлемых процедур и метода устранения конфликта интересов в каждом конкретном случае зависит от характера самого конфликта. 11. Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в Учреждении, не позднее семи рабочих дней со дня поступления сообщения должен выдать заинтересованным лицам письменные рекомендации по разрешению конфликта интересов.